Несущая способность винтовой сваи
Винтовые сваи и анкерные закрепления находят широкое применение при строительстве газовых трубопроводов на пучинистых, просадочных и заболоченных грунтах, а также при возведении фундаментов малоэтажных зданий. Несущая способность винтовой сваи, прежде всего, определяется типом почвы и многими другими климатическими особенностями. Проще сказать, что это максимальная нагрузка, которую могут нести все сваи в виде общей конструкции, а также грунты без потерь своих функциональных качеств.
При определении несущей способности сваи нужно учитывать следующие моменты:
— нужно воспользоваться специальной таблицей. В Интернете можно найти специальную таблицу, в которой приведена несущая способность одной сваи. Она определяется исходя из прочности почвы и диаметра ее опорной поверхности. Чаще всего назначается средняя величина. Также есть различные калькуляторы вычисления несущей способности свай;
— расчеты в таблице разработаны для стадии помещения свай в землю. Они позволят оценить нагрузку от будущей предполагаемой конструкции;
— после погружения сваи в грунт расчеты выполняются по требованиям, которые изложены в СП50-102-2003 «Проектирование и устройство свайного фундамента»;
— при определении нужного количества свай расчетная нагрузка увеличивается на 25-30 процентов. Увеличение расчетной нагрузки требуется для создания запаса прочности, который перекроет все неточности, полученные при выборе первоначальных данных. Кроме этого, желательно уменьшить шаг свай на 20-30% под несущей внутренней стеной, которая с двух сторон загружена балками перекрытий;
— повышенную несущую способность сваи можно объяснить тем, что при завинчивании не разрыхляются межвитковые промежутки грунта, они наоборот, лопастью сваи уплотняются;
— сваи завинчивают не всегда на одинаковую глубину. Они обеспечат одинаковую несущую способность при грунте разного рода;
— по запасу несущей способности свайный фундамент намного надежнее столбчатого фундамента;
— в среднем нагрузка на одну сваю не должна быть более пяти тонн. При расчете несущей способности лучше эту нагрузку увеличить на треть, а избежать риска можно методом увеличения свай.