Как соединить стропила
Стропильная система является основой конструкции крыши, которая должна гарантировать безопасность всей кровли. От того как соединены стропила зависит прочность крыши и безопасность всего пространства в доме.
Бывают следующие виды стропильных соединений:
1. Жесткое соединение. Как правило применяется при наслонных стропилах для соединения стропильной ноги с мауэрлатом (основа стропильной системы из бруса). Для получения узлов соединения стропил используется два метода:
— методом нашивки подпорного бруска на стропило;
— методом устройства врубки на стропильной ноге;
Независимо от применяемого способа крепления стропила необходимо прикрутить проволокой или при помощи анкеров, которые закладываются при возведении стен. Это делается для более надежного крепления стропил со стенами дома;
2. Скользящее соединение. Применяется при устройстве наслонных стропил. Сначала необходимо сделать в стропильной ноге запил, который должен упереться в мауэрлат. Стропила крепятся путем забивания гвоздей с двух сторон стропильной ноги наискосок в мауэрлат либо забиванием одного гвоздя сверху. Вместо гвоздей можно использовать металлические пластины или скобы;
3. Соединение стропильных ног между собой. Если крыша обладает большим пролетом, а длины пиломатериала недостаточно, который не бывает больше шести метров, необходимо удлинять стропильные ноги. Это можно сделать такими способами:
— соединением внахлест. Делается путем крепления стропил, которые накладываются друг на друга. При этом заход концов должен быть не менее чем на 1 метр;
— соединением встык. Для начала обрезаются торцы стропильных брусьев под углом в 90 градусов. Стыки необходимо прикрыть накладками из досок с двух сторон, которые прикручиваются саморезами или прибиваются гвоздями;
— сращиванием досок косым прирубом;
4.Сцепление стропил с иными элементами крыши. Для большей надежности все соединения делаются с применением металлических креплений — саморезов, болтов, шурупов, скоб. В случае крепления болтами необходимо в деревянной детали просверлить отверстие, диаметр которого будет на 1 мм меньше чем диаметр самого болта.